"Институт искусcтв и художественного образования" ВлГУ (ИИХО ВлГУ)
 


История создания Института искусств и художественного образования

Институт искусств и художественного образования Владимирского государственного университета был создан в октябре 2011 года в соответствии с приказом №461/1 от 13.10.2011г.

Здесь осуществляется подготовка кадров высшей квалификации по различным направлениям образовательных программ в области культуры и искусства.

Институт Искусств - это результат реформирования объединения музыкально-педагогического и художественно-графического факультетов Владимирского государственного гуманитарного университета.

Музыкально-педагогический факультет Владимирского государственного педагогического института был открыт в 1966 году для подготовки учителей музыки общеобразовательных школ.

Художественно-графический факультет Владимирского государственного педагогического института был открыт в 1978 году для подготовки учителей изобразительного искусства, черчения и труда.

В состав Института искусств и художественного образования вошли шесть кафедр: кафедра дизайна (ДиТГ), кафедра изобразительного искусства и реставрации (ИИиР), кафедра музыкального искусства (МИ), кафедра музыкального искусства эстрады (МИЭ), кафедра хореографического и театрального искусства (ХиТИ), кафедра эстетики и музыкального образования (ЭиМО). 

В настоящее время, согласно приказу №293/1 "О реструктуризации кафедр ИИХО" от 01. 09. 2015 г., созданы следующие кафедры:

  • Кафедра "Дизайна, изобразительного искусства и реставрации" (ДИР);
  • Кафедра "Музыкального искусства, эстетики и художественного образования" (МИЭиХО);
  • Кафедра"Хореографии и театрального искусства" (ХиТИ).

 

 

На кафедрах работает высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, в числе которого – доктора и кандидаты наук, профессора и доценты, заслуженные учителя, заслуженные артисты РФ, заслуженные деятели искусств и работники культуры РФ, народные артисты РФ, заслуженные и народные художники РФ. Результаты научной, методической и художественно-творческой деятельности Института искусств, как преемника факультета искусств и художественного образования ВГГУ, широко известны не только во Владимирской области, но и других регионах России и высших учебных заведениях, а также за рубежом.

Непрерывное музыкальное, музыкально-педагогическое и художественное образование Институт Искусств осуществляет в тесном контакте с Владимирским областным музыкальным колледжем и Владимирским областным колледжем культуры и искусства, Муромским педагогическим колледжем и рядом колледжей других регионов России. Выпускники Института успешно работают в общеобразовательных , музыкальных и художественных школах, школах искусств России и за рубежом. В средних специальных и высших учебных заведениях, в творческих коллективах (театрах, филармониях, хорах, оркестрах).

Основные характеристики, особенности

Формирование института искусств и художественного образования в ВлГУ предполагает дальнейшее развитие стратегии непрерывного художественного образования по различным видам искусства, создание вертикали, связывающей воедино образовательные институты дополнительного, среднего, среднего специального, высшего и послевузовского образования.

Такого рода объединение, сопряжение усилий позволяет говорить о создании "сквозного" процесса подготовки кадров, когда достигается реальная преемственность в обучении, выстраивается профессионально значимая логика образовательного процесса, повышается эффективность использования всех ресурсов, необходимых для обеспечения данного процесса. 

Миссия

Институт искусств и художественного образования ВлГУ должен стать ключевым региональным научным, образовательным, методическим и художественно-творческим центром в сфере искусства и культуры посредством создания современной модели непрерывного художественного образования, интегрирующей все уровни подготовки высококвалифицированного специалиста.

Актуальность Миссии Института искусств и художественного образования обусловлена необходимостью совершенствования художественно-образовательной среды для студентов, которая обеспечивает моделирование профессиональных компетенций и создает возможности для обогащения творческого и образовательного потенциала обучающихся, выявляет условия для представления результатов студенческой творческой деятельности общественности.